Амортизаторы в такой народной модели, как «Ланос», представляют собой составляющую подвески, предназначенную для гашения вибрации и колебаний при езде и улучшения маневренности автомобиля на ухабах или поворотах. Изучая каталог деталей, не ищите самые низкие цены на запчасти, поскольку из-за некачественных деталей возрастает нагрузка на прочие части подвески и машина с трудом поддается контролю (что чревато аварией).
Когда следует менять амортизаторы
Чтобы избежать описанных выше проблем, следует ответственно и внимательно отнестись к замене амортизаторов на дорогах, нужно ответственно отнестись к выбору амортизаторов на Ланос.
Время работы амортизаторов равно приблизительно сто — сто пятьдесят тысяч километров пробега. Многое зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, по каким дорогам он будет передвигаться, от того, в какой манере ездит водитель. Данный срок не прописан нигде, поэтому частота замены амортизаторов зависит только от автовладельца.
Каждый может самостоятельно оценить то, в каком состоянии находится запчасть. Это делается или визуально или диагностикой на вибростенде станции техобслуживания. Если возможность посетить СТО отсутствует, произведите осмотр запчасти самостоятельно.
О неисправности могут свидетельствовать следующие показатели:
- наличие на корпусе амортизатора потеков (в случае если модель масляная);
- наличие стука или «странных» звуков работающей подвески;
- шины изнашиваются неравномерным образом;
- рывки машины при торможении и сложности в управлении на большой скорости.
Амортизаторы ломаются постепенно, но полностью выйти из строя могут когда угодно. Если наблюдается хоть один симптом, для предотвращения аварии следует менять данную деталь, невзирая на то, какая на стойки цена.
Если вовремя не купить тормозной диск или ездить с вышедшими из строя амортизаторами, это почти гарантированно существенно усложнит управление машиной и приведет к выходу из строя прочих деталей.
Какие амортизаторы нужны на Ланос?
Перед тем, как сцепление автомобиля купить или менять амортизаторы, следует разобраться в том, какие детали нужны и чем они отличаются.
В заводской инструкции по правильной эксплуатации авто марки Ланос указано, что следует применять исключительно оригинальные запчасти.
Если Ланос собран в Польше, на нем установлены амортизаторы Delphi. Подобные следует применять в будущем (данный завод выпускал авто до 2009, сейчас он запчасти не производит).
Украинские Ланосы поставляются с амортизационными стойками производства General Motors (выпущено в Корее). Это оптимальный вариант для этого авто, но некоторые владельцы считают их чересчур мягкими.
Если хочется купить колодки тормозные дисковые и амортизаторы прочих брендов, стоит обратить внимание на следующие:
- KYB (более известная среди автолюбителей как Каяба) — японская фирма, выпускающая продукцию в других странах (внимание — если написано «Сделано в Китае», — это подделка), гарантия предоставляется только при приобретении всех четырех стоек и монтаже их на оффсервисе;
- QAP — польский бренд, чья продукция хорошо подходит под украинские дороги;
- SACHS — немецкая компания, выпускающая запчасти в множестве стран (внимание — отличительная черта оригинальных стоек — дополнительная гайка).
Если ездите по гладенькому асфальту, лучшей заменой оригинальным стойкам GM будут газо-масляные модели SACHS или Каяба. Они также пригодятся любителям быстрой езды, поскольку обеспечивают хорошую управляемость на скорости. Но такие амортизаторы жесткие, о комфорте забудьте.
Для более комфортной езды по неровной поверхности, лучше возьмите оригинальные масляные модели от GM или аналог – от KYB. Они обеспечат более плавный ход и комфорт при езде.